Вполне вероятно, что хозяйствующим субъектам, которые занимают свою нишу на рынке наружной рекламы, вскоре придется привыкать к новым правилам «игры». Накануне состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Комитете по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы. В нем приняли участие депутаты, представители министерств и ведомств и экспертное сообщество, которые пришли к единому мнению, что «наружные» поправки в Закон о рекламе нужно принимать как можно скорее. Как пояснил заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике Виктор Звагельский, речь идет о законопроекте, который разработан в целях реализации решений, принятых на встрече президента страны с главами муниципальных образований в апреле 2011 года (на тот момент главой государства был Дмитрий Медведев). Документом предусмотрен четкий порядок демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего на то разрешения. Причем в ряде случаев демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета. Таким органы местного самоуправления будут вправе требовать возмещения понесенных расходов с владельца незаконного объекта, или с собственника недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена. Надзор за законностью установки и эксплуатации будет осуществляться на региональном государственном уровне. А органы местного самоуправления смогут следить за единым архитектурным обликом города и устанавливать перечень нарушений.