Общество может учесть в целях налогообложения прибыли расходы на аудит консолидированной отчетности, составленной по МСФО. Однако, как следует из письма Минфина от 4 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/462, в данном случае все не так просто, как хотелось бы. Дело в том, что, с одной стороны, в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на аудиторские услуги. Однако с другой стороны, пунктом 3 статьи 1 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ«Об аудиторской деятельности» определено, что аудит — это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Причем для целей Закона № 307-ФЗпод бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ«О бухгалтерском учете», а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами. Таким образом, расходы по оказанию аудиторских услуг при проведении аудита по МСФО ну никак не могут быть учтены на основании упомянутого подпункта 17 пункта 1 статьи 264 Кодекса.

Между тем финансисты все же оставили за налогоплательщиками право списать данные расходы. Ведь перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, поименованных в статье 264 Кодекса, является открытым. А значит, расходы на аудит отчетности по МСФО могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса как другие расходы, связанные с производством и реализацией. Однако о такой возможности можно говорить лишь в том случае, если расходы отвечают требованиям статьи 252 Кодекса, а именно, если они экономически обоснованны и документально подтверждены.