Износ комплектующих ТС не является поводом для уменьшения размера выплат по «автогражданке». В этом уверены авторы законопроекта, который накануне поступил на рассмотрение в Госдуму.

В пояснительной записке к документу отмечается, что согласно Гражданскому кодексу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. То есть владелец транспортного средства, заключивший договор со страховой компанией, вправе рассчитывать на полное возмещение реального ущерба, связанного с восстановлением поврежденного в результате ДТП автомобиля. Между тем, Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержит положение об учете износа деталей, узлов и агрегатов транспортного средства при выплате компенсаций расходов на восстановительный ремонт, что позволяет страховщикам экономить на выплатах гражданам. «На практике страховые компании возмещают не реальный ущерб, а, опираясь на это положение, выплачивают страховые суммы владельцу транспортного средства, которые подчас не могут и на 50 процентов компенсировать затраты на проведение восстановительного ремонта», — отмечают авторы законопроекта. Более того, по их мнению, данная норма противоречит положению действующего законодательства о том, что размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу должен определяться исходя из расходов, необходимых для приведения его в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая. По этой причине проблема учета износа комплектующих при определении размеров страховых выплат получила противоречивое толкование и в судебной практике.

Парламентарии уверены, что исправить данные «недоразумения» можно лишь радикальным способом — из Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» необходимо исключить спорное положение об учете износа комплектующих.