Отсутствие в налоговой декларации, представленной на бумажном носителе, печати организации является одним из оснований для отказа в ее приеме. Такое мнение выразил Минфин в письме от 1 февраля 2013 г. № 03-02-07/1/2031.

Дело в том, что согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 80 Налогового кодекса налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). В то же время пунктом 7 статьи 80 Кодекса установлено, что формы и Порядок заполнения форм налоговых деклараций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином. Но самое интересное, что, к примеру, в приказе Минфина от 15 октября 2009 г. № 104н, которым утверждена декларация по НДС, отведено место для печати организации-налогоплательщика. Не противоречит ли это Налоговому кодексу, которым не предусмотрено обязательное проставление печати на формах отчетности?
В Минфине никаких «несостыковок» тут не увидели. Они отметили, что оттиск печати организации необходим для заверения подлинности подписи ее уполномоченного лица. Поэтому отсутствие в декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, печати организации является одним из оснований для отказа в приеме отчетности. Это предусмотрено подпунктом 4 пункта 28 Административного регламента ФНС, утвержденного приказом Минфина от 2 июля 2012 г. № 99н.