При рассмотрении письменных возражений (пояснений, ходатайств) и жалоб налогоплательщиков структурные подразделения налоговых органов будут взаимодействовать друг с другом по единым правилам. Соответствующие рекомендации приведены в письме ФНС от 26 декабря 2013 г. № СА-4-9/23437@. Данные рекомендации не распространяются на жалобы, поданные в порядке, установленном Законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», КоАП и Законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Представители ФНС, в частности, детально прописали процедуру взаимодействия структурных подразделений налогового органа при проведении, оформлении и рассмотрении результатов мероприятий налогового контроля, при подготовке проекта решения по делу о налоговом правонарушении. В частности, установлено, По решению руководителя (замруководителя) налогового органа, рассматривающего материалы налогового контроля, и при наличии согласия лица, в отношении которого составлен акт (его представителя), может вестись аудиозапись. Таковая впоследствии приобщается к протоколу. Кроме того, в рекомендациях закрепляется, что в случае назначения и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщик должен быть ознакомлен с их результатами. Причем соответствующее приглашение он получит от инспекции, которая по итогам проверки составила «спорный» акт.